«По прошествий восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя
Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.» (Лк.2,21).
Праздник Обрезания Господня установлен в память о том, что Богомладенец Иисус по
ветхозаветной традиций на восьмой день после Своего
Рождества был обрезан, и при
этом Ему было наречено имя, предреченное Архангелом Гавриилом еще при
Благовещении Деве Марии и предвозвещенное ангелом святому праведному Иосифу Обручнику — Иисус (Спаситель). Само наречение этого имени является знамением
величайшего служения вочеловечившегося Сына Божия, «ибо Он спасет людей Своих от
грехов их» (Мф.1,21).
По свято-отеческим толкованиям, Господь, Сам являясь источником Закона Божия,
принимает обрезание, являя Собой пример, как следует людям неукоснительно
исполнять Божественные установления. В Новом Завете обряд обрезания уступил
место Таинству Крещения, прообразом которого он являлся.
Тропарь
На Престоле огнезрачнем в Вышних седяй со Отцем Безначальным и Божественным
Твоим Духом, благоволил еси родитися на земли от Отроковицы Неискусомужныя,
Твоея Матере, Иисусе, сего ради и обрезан был еси, яко Человек осмодневный.
Слава всеблагому Твоему совету, слава смотрению Твоему, слава снисхождению
Твоему, Единый Человеколюбче.
Величание
Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем пречистыя плоти Твоея законное
обрезание.
©
2003-2004 Дизайн
|